Вы здесь

Интервью с фотохудожником Валентиной Суворовой

  1. Приветствую вас, представьтесь пожалуйста, нашим читателям и расскажи немного о себе. Фотография – это то, чем вы занимаетесь постоянно, хобби или профессия?

Ответ: Приветствую! Меня зовут Валентина Суворова. Я – фотохудожник из Самарской области. Сейчас живу и работаю в Тольятти. Люблю создавать уникальный реквизит для своих съёмок.

Фотографией начала заниматься относительно недавно, всего полтора года назад. До этого было хобби: рисовала Ч/Б портреты карандашом на заказ, пейзажи маслом и акрилом, делала различный реквизит для съёмок (цветы, букеты, крылья и так далее).

  1. Расскажи, как и при каких обстоятельствах вы познакомились с этим видом искусства. Почему решил, что фотография должна стать вашим основным увлечением, работой?

Ответ: К фотографии, как к работе мечты, пришла после карантина, когда приходилось снимать пейзаж на телефон, чтобы дома его потом нарисовать.  В это время закончилась учёба на химика-технолога. Я всегда им мечтала быть. Но со сложившейся ситуацией в мире, выход на работу по специальности откладывался, а время на набивание руки в фотоделе — увеличивалось. Так и осталась химия позади. Творчество победило.

  1. На какую технику вы снимаете и какими редакторами пользуетесь? Почему именно эта техника и софт?

Ответ: Первым моим помощником стал обычный HONOR 20. После у меня появился Nikon D7500 с китом 18-105мм, 50 мм f ¼. и 80-200 мм f2.8. И понеслась. Я вывернула свою технику наизнанку, перепробовала всевозможные функции, поняла, что нравится снимать, какая техника мне для этого нужна. Практически всё моё портфолио сделано на него. Недавно перешла на Nikon D850, я — счасливый человек! Работаю только в Photoshop.

  1. Естественный свет или постоянный / импульсный, возможно смешенный? Какой свет предпочитаете именно вы?

Ответ: Я люблю светом акцентировать внимание зрителя на объекте. Поэтому я использую всё, что помогает мне задать настроение: и закат, и дневной свет из окошка, и импульс, и постоянники. Люблю съёмку с проектором.

  1. Кто вдохновляет вас на ваше творчество? Есть ли фотографы или художники, возможно, другие творческие личности чьи работы или действия сильно повлияли на ваш сегодняшний стиль в фотографии? Как вы считаете ваши работы выделяются на фоне других фотографов?

Ответ: ООО, хороший вопрос… Считаю, что каждый человек – уникальный. Каждый фотограф – уникальный. Так как меня учили в художественной школе, то я больше отдаю предпочтения фотокартинам и артам. Люблю законченное произведение, так сказать. Серия фото – хорошо, о многом могут рассказать: о герое, об атмосфере, раскрыть сюжет и т.д. А вот одно фото, которое может всё это в себе содержать… Вот это – верх мастерства!

Мой мир в фотографии перевернул вебинар Маргариты Каревой. Там была одна важная фраза: «Не нужно быть ремесленником и строчить типичные фоточки. Нужно создавать что-то новое, не бояться экспериментов.»

  1. Ваша фотография больше документальная (т.е. вы фиксируете реальность) или она более художественная, т.е. вы считаете себя документалистом или больше художником?

Ответ: Я – художник. Стараюсь делать акцент на гиперреализме: например, сделать реквизит максимально реалистичным.

  1. Что вообще заставляет вас, если так можно выразиться, брать камеру в руки и снимать несмотря ни на что?

Я иногда завидую людям, которые не занимаются таким творчеством. Они спят спокойней. А я – живу этим.

  1. Есть какой-то совет для тех, кто только собирается начать заниматься фотографией?

Ответ: Не бояться начать. Испробовать всё. Не стремиться за каким-то одним успешным фотографом только потому, что «он же уже добился, и, значит, я тоже таким буду». Нужно анализировать всех. Много читать о художниках, о мировом искусстве, начиная с древности. Без психологии тоже не обойтись. Её тоже нужно почитать: о восприятии цвета, света.

И не слушать диванных экспертов. Чтобы настроение не портить.

  1. Фотосессии давно перестали быть чем-то особенным и сейчас каждый может позволить себе сделать профессиональные фото. Но не каждый может сделать фотосессию удачной, что для этого нужно?
    (Тут можно несколько советов-как организовать классную съёмку)

Ответ: Чтобы фотосессия получилась классной и зрители сказали «ВАУ», нужна классная идея. Думаю это – самое важное. А дальше дело за композицией, светом и цветом. Нужно учиться манипулировать настроением зрителя с помощью этих мощных инструментов

  • Какие можете дать советы тем, кто не умеет позировать? Как научиться чувствовать себя свободно перед камерой?

Ответ: Многое зависит от того, кто по ту сторону фотоаппарата. Я про обе стороны. Нужен коннект между людьми. Если оба себя чувствуют в своей тарелке, то 99% того, что фотосессия удастся. Поэтому со своим героем предстоящей съёмки я всегда знакомлюсь, дружусь. Листаю его (её) фото в профиле, пытаюсь понять, как себя человек видит со стороны, каким себя любит

  1. Какие места у нас в Тольятти, на ваш профессиональный взгляд, лучше всего подходят для фотосессии?
    (Этот вопрос на ваше усмотрение- если не хотите раскрывать секреты, можно его убрать)

Ответ: вернусь к первому вопросу. Всё зависит от идеи. Шедевр можно и дома снять при минимальных затратах.

  1. Дальше можно перейти именно к вам- сказать, что вы проводите много оригинальных фотосессий, где все продумано до мелочей. Какие проекты были самыми необычными за вашу карьеру?
    (Здесь можно несколько интересных примеров привести)

Ответ: все они тяжело появляются на свет, много каких событий должно совпасть, звёзды на небе сойтись и тому подобное. Каждый проект люблю всем сердцем. Но самый любимый – Красная королева на лошади! Снимали на закате на берегу в Ягодном. Сложно было абстрагироваться и не думать об окружающих людях вокруг. Все подходили, отвлекали, запускали свои квадрокоптеры, спрашивали, что тут происходит, и, конечно же многим лошадку хотелось погладить. Вся съёмочная бригада тогда промокла, но зато столько эмоций получила ! Не передать словами

  1. На первый взгляд кажется, что для красивых снимков достаточно крутого фотографа и красивой модели, но часто мы забываем что над идеальными снимками работает целая команда профессионалов. Расскажите о вашей команде, с кем вы работаете?
    (Про философию команды можно здесь же)

Ответ: я люблю всех и каждого в своей команде. Восхищаюсь их талантами и понимаю, что одному человеку непосильно сделать всё самому. А если каждый член команды на своём месте и выкладывается по полной, то результат получатся бомбезным и неповторимым!  Да и полезный обмен опытом никогда лишним не будет! В этом и есть весь секрет удачного проекта: организация талантов в одно целое

  1. Интересный вопрос: что для вас важнее- процесс съёмки и удовольствие от него или же результат?

Ответ: сложный вопрос! Я позиционирую себя больше как фото-художник. Я одинаково удовольствие получаю и от съёмки, и от обработки.

Статью подготовил Клонский Максим Сергеевич

Фотоматериал авторства Валентины Суворовой