Вы здесь
«Итальянская палитра» открыла двери в Зарядье Новости 

«Итальянская палитра» открыла двери в Зарядье

В воскресенье, 17 ноября 2019 г. в малом зале «Зарядье» в Москве успешно завершился концерт из цикла «Трио имени Рахманинова и друзья». Жители и гости столицы смогли в полном мере в течение 2-х часов насладится и проникнуться «Итальянской палитрой» в исполнении таких талантливых и известных людей, как Виктор Ямпольский – фортепиано, Наталья Савинова – виолончель/меццо-сопрано и Серджио Дельмастро – кларнет (Италия).

«Итальянская палитра» привлекает внимание не только великими произведениями, но и её талантливым и профессиональным составом. Приглашенным гостем в этот день стал знаменитый итальянский кларнетист Серджио Дельмастро, который преподает в самых известных консерваториях Милана и Швейцарии и выступает на ведущих площадках Европы, США, России и Японии. Фортепианные партии принадлежали основателю и руководителю группы «Трио имени Рахманинова» Виктору Ямпольскому. Его игрой регулярно можно насладиться в Московской филармонии и залах Консерватории. Жемчужиной вечера стали итальянские вокальные произведения эпохи бельканто в исполнении Натальи Савиновой. Ее вокал завораживает, и никого не оставляет равнодушным. Кроме того, Наталья порадовала зрителей и превосходной игрой на виолончели, которой занималась на протяжении 20 лет.

Вечер был посвящен произведениям, тесно связанным с Италией и открывался произведением В. Беллини «Плывущая луна», где девушка просит проплывающую луну рассказать возлюбленному о ее чувствах. После него — 11-е сочинение Л. В. Бетховена, которое состояло из 3-х частей: классической, адажио и вариаций. «Увы, я потеряла своего возлюбленного» Моцарта было написано для скрипки и фортепьяно, но Серджио Дельмастро адаптировал его для кларнета, который так любил Моцарт, и фортепьяно. Первое отделение завершилось самой виртуозной написанной В. А. Моцартом арией из оперы «Милосердие Тита» для меццо-сопрано в сопровождении кларнета и фортепиано.

Второе отделение открывалось произведением Г. Доницетти «Цыганка», которая всем гадала на любовь, посмеиваясь над ними, но однажды влюбилась сама. Особое внимание было уделено вариациям оперы Дж. Россини «Севильский Цирюльник», которые написаны композитором Иваном Мюллером, композитором, усовершенствовавшим кларнет специально для этого произведения. В завершение концерта был представлен дуэт «Паоло и Вирджиния». Эта рукопись А. Понкьелли недавно была найдена в миланской библиотеке. Благодаря Серджио, эти ноты оказались сегодня в Москве. Наталья сделала транскрипцию для виолончельной партии произведения, которое изначально было написано для скрипки и кларнета в сопровождении фортепиано. Результат превзошел все ожидания.

В программе концерта:

В. Беллини — «Плывущая луна».

Г. Доницетти — Неаполитанская песня «Любовь моряка».

Л. В. Бетховен — Трио для кларнета, виолончели и фортепиано си-бемоль мажор соч 11.

В.А. Моцарт — Вариации на тему песни «Увы, я потеряла своего возлюбленного». Версия для кларнета и фортепиано Сержио Дельмастро.

Ария из оперы «Милосердие Тита» — «Parto, Parto». Для меццо-сопрано, кларнета и фортепиано.

 

Г. Доницетти — Цыганка. Для меццо-сопрано и фортепиано.

Дж. Россини — Болеро. Для меццо-спрано и фортепиано.

И. Мюллер — Дж. Россини. Вариации на тему из оперы «Севилький цирюльник» для кларнета и фортепиано.

А. Понкьелли — Концертный дуэт «Паоло и Вирдиния» для кларнета и виолончели в сопровождении фортепиано.

Э. де Куртис — «Не забывай меня» для меццо-сопрано в сопровождении кларнета и фортепиано.

Статья написана в соавторстве с Ковалевой Дарьей.

Автор и фотограф: Карпенков Сергей, ИА «Главные события».

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Похожие записи