Итоги конференции MIXR для AR\VR профессионалов
Разработка приложений для AR/VR — это та сфера IT-технологий, будущее которой хоть и уже наступило, но не раскрыло себя в полном объёме. Множество функционалов всё ещё не претворены в жизнь, однако прогресс не стоит на месте — в чём м ы и убедились 10 июня 2021 года, посетив MIXR 2021 — конференцию для девелоперов в сфере AR/VR. Мероприятие состоялось в «Старт Хаб», и собрало внутри себя лучших из лучших. Что такое MIXR? это место не только для выступлений, обмена опытом, но и отличная возможность для развития связей и партнёрства по всему миру. Только свежие новости из мира виртуальной реальности, технического и программного обеспечения, выступления спикеров и разработчиков с мировым именем — никто не хотел упускать возможность посетит конференцию!
Несмотря на то, что всё действо длилось всего 8 часов, информации было в избытке, на любой интерес слушателей. Шесть залов были забиты полностью — и везде была преподнесена только актуальная и важная информация. Особый упор делался на XR, она же «расширенная реальность». Это уникальное сочетание AR (дополненная реальность), VR (виртуальная реальность) и MR (смешанная реальность). Важно понимать, что здесь решаются все вопросы — не только гаджетов, но и их начинки, сервисов, приложений, конструктивных особенностей, и обязательно — уникальных инноваций, многие из которых были впервые презентованы именно здесь. Задача MIXR — скомпоновать в одном месте специалистов таким образом, чтобы это неизбежно повлекло за собой новые прорывы в отрасли виртуальной реальности.
Но не лекциями и выступлениями едиными полнилась конференция — разработчики спешили представить свои устройства, которые можно было свободно тестировать. Не будем лукавить, VR игры вызывали повышенный интерес. Однако, огромный резонанс вызвала компания НТС — они продемонстрировали уникальную систему передачи сигнала, минимизирующего потерю данных, что безусловно важно на отклике устройств. Это очень важный момент, так как данной компанией был представлен и новый шлем HTC VIVE PRO 2, особенность которого — нереально детализированная на сегодняшний день изображение виртуальной реальности, но с тем нюансом, что без технологии этой же компании, описанной выше, невозможно передать картинку идеального качества на их же шлем — современные ПК с трудом тянут данную задачу, даже при наличии необходимых проводов.
Ещё одно, в некоей степени забавное представление своей идеи, пришло от Владимира Мацеля, представителя 80085games. Он отметил, что VR не даёт полного игрового опыта, так как сам игрок всегда стоит на месте, передвигая персонажа с помощью манипуляторов. Однако, его идея звучит весьма оригинально и свежо — для большего погружения, необходимо просто зафиксировать ноги протагониста! Неважно, будет это коляска, платформа, или что душе угодно — передвижение чара будет основано не на ходьбе, что позволяет человеку более полно ощутить себя, передвигаясь внутри игры, но без движения ног.
Отдельный плюс конференции — это кофебрейки и свободное перемещение участников. Это позволило не толкьо не нагружать себя потоком хоть и полезной, но невероятно огромной информации, но и устроить банальный обмен визитками для создания новых профессиональных связей.
Данное мероприятие проводилось во второй раз — и получило восторженные отзывы от каждого присутствующего, включая даже простых зрителей, кто интересуется виртуальной и дополненной реальностью, но не является девелопером. Область, которая для обывателя может показаться сложной, на деле оказалась не только доступной, но и невероятно затягивающей!
Автор: Балакшин Сергей, ИА «Главные события».