Вы здесь
РОБЕРТ ГЭЛБРЭЙТ «ШЕЛКОПРЯД» Культура 

РОБЕРТ ГЭЛБРЭЙТ «ШЕЛКОПРЯД»

«Я всегда думала, что шелкопряды плетут свою нить примерно как пауки, но ты вообще в курсе, как на самом деле получают шелк?»


После грандиозного успеха первой книги про Корморана Страйка, истории о частном сыщике Джоан Роулинг продолжает писать в жанре классического английского детектива и представляет нашему вниманию роман «Шелкопряд», вновь написанный под псевдонимом «Роберт Гэлбрэйт».

На сей раз к Страйку и его решительной помощнице Робин Эллакотт за помощью обращается жена скандального писателя Оуэна Куайна. Полагая, что муж просто скрывается от родных, как случалось уже не раз, Леонора Куайн поручает Страйку найти беглеца и вернуть в лоно семьи. Но в ходе расследования Страйк понимает, что дело обстоит куда серьезнее, чем кажется Леоноре. Оуэн Куайн забрал с собой рукопись нового романа, где выставил в неприглядном свете едва ли не всех своих знакомых, включая весьма известных и влиятельных лиц. Писатель сломает их судьбы, если не откажется от публикации. Неудивительно, что многие хотели бы заставить его умолкнуть.

Со страниц книги на нас вновь смотрят законы классического английского детектива, что были в первой части.

Вновь смотрит на нас и Корморан Страйк, поданный Роулинг тем же харизматичным, ярким, нестандартным, метким и сообразительным.

Однако во второй части он стал человеком более ранимым и уязвимым, ближе к первому плану пододвигаются его отношения со своей помощницей Робин Эллакотт, которую Роулинг обрисовала гораздо четче, нежели в первой части.

Ввиду череды событий Робин доказала, что является идеальной помощницей и партнером Страйку.

Детективная же история мне показалась более долгой и тягучей в сравнении с «Зовом Кукушки». А может детективная линия является всего лишь фоном для раскрытия героев, их взаимоотношений и развития, для раздумий на рядом социальных и личных проблем, с которыми сталкивается каждый?

Если в первой книге «Зов Кукушки» я еще сомневался, то сейчас могу сказать уверенно: Роулинг взяла детективный жанр лишь для создания некоторой блестящей обертки, на которую накинутся читателя, а в результате прочтения смогут заполонить свою голову любопытными вопросам, отвечая на которых смогут наблюдать изменения в самих себе.

Все это подкреплено талантливо описанным множествами метафор фоном Лондона и его окрестностей. В этом романе Роулинг затронула и тему современной литературы, издательского бизнеса. Вы узнаете, чем питается нынешняя литература, откуда берутся ее сюжеты и как автор становится знаменит.

На сей раз вы увидите главного героя слегка обнаженным, оголенные участки которого пускаются в трепетные взаимоотношения со своей помощницей Робин. Их отношения, да и отношения со всеми его близкими, могут оказаться любопытны тебе. Роулинг вновь не поскупилась на художественные средства выразительности. По привычке я загибал страницу с каждым художественным приемом, который меня удивил уникальностью. Таких страниц насчитывалось около 25 из 477, что является, по моим меркам, достойным показателем. Благодаря роману вы сможете узнать всю подноготную литературного общества, чем дышат писатели, и что их заставляет дышать на самом деле. Что такое сейчас современные издательства? Что за редакторы там работают, чем они руководствуются, когда берут книгу в печать? Чересчур затянутая детективная линия мне показалась слабее, если сравнивать с первой книгой «Зов Кукушки». Быть может, я придираюсь, ведь читать все равно было достаточно интересно и легко.

Подведём черту.

Это достойный роман, который, укутав в классический английский детектив, откроет вашему взору историю личных отношений главных и второстепенных героев, их страхи, слезы, долг перед теми, кого они приручили, и перед кем в ответе. Напротив вас сядет Лондон и на правах собеседника пером Джоан Роулинг даст почувствовать его ароматы, бессмертное дыхание, шум переполненных пабов и ресторанов, стук каблуков людей по тротуару…

Евгений КУЛИШОВ


Фото: Евгений КУЛИШОВ