Вы здесь

Театральный комплекс «Африканская деревня»

В канун дня семьи и верности наш специальный корреспондент посетил достопримечательность Краснодарского края — Театральный комплекс «Африканская деревня» в п. Сукко Анапского района Краснодарского Края, который позволяет окунуться всем его посетителям в мир древних аборигенов, африканской культуры, прочувствовать быт и традиции иной расы с континента Африка. На территории театрального комплекса под открытым небом перед глазами туристов располагаются многочисленные постройки: хижины, выполненные из камня, глины, соломы, листьев, стеблей различных растений и шкур животных, изготовленные как в Африке, а также зал амфитеатр под открытым небом и лучами парящего краснодарского солнца.

Сразу, как мы переступили порог входа нас ждала приятная атмосфера, таинственный африканский лес п. Сукко, тотемы и животные.   Около входа в театр Натальи Таши (художественный руководитель театра) мы смогли прокатиться на деревянных самокатах — чукуду ручной работы, представленных в театральном музее при входе. Чукуду — это такое двухколесное самодельное транспортное средство, используемое на Востоке, в том числе и в Африке, сделанный полностью из дерева и используемый местными жителями для перевозки грузов. Также в музее для обозрения посетителей расположены картины пота-пота, художников Конго континента Африка.

Мы, собственно как и другие посетители, смогли увидеть много костюмов всех слоев населения Африканского континента, начиная от пигмеев — диких племен, и заканчивая современной одеждой. Эти костюмы Наталья Таши вместе со своими сподвижниками привозит из своих поездок на Африканский континент, куда она ездит регулярно раз в год.

В деревне установлены идолы, которые имеют огромное значение в Африке. Такие, как идол охоты Вимбуза, идол который мы смогли увидеть в канун праздника дни семьи и верности как не странно единения мужчины и женщины, символ исполнения желаний, здоровья семьи. Принято считать, что центральным идолом является Мама Африка. Так как в Африке нет детских домов, дети защищены идолом.

В центре поселка возвышается амфитеатр, оборудованный столами, стульями, лавочками: все изготовлено из дерева. Очаг радости и счастья, который вам подарит в общем то семейное шоу театра Натальи Таши.

Первоклассная, красочная, музыкальная шоу-программа, которая никогда не повторяется, постоянно обновляется не только по номерам, но и исполняющим номера артистам, радует гостей уже около 20 лет. Длительность шоу — 2,5 часа с двумя антрактами. Живой звук и вокал, интерактивное шоу с участием зрителей. Все происходящее вызывает неподдельный интерес и восторг как самых маленьких посетителей, так и взрослых, и незаметно увлекает на всё время представления.

Колорит, мистицизм, неповторимость, красочность, эмоциональность — все это можно увидеть на представлении. Наталья Таши в поставленном представлении передает африканскую культуру от начального этноса к современному.

В 2003 году появилось на свет это небывалое творение Натальи Таши.

По словам мужа Натальи Таши сторожила данного театра и единственного не сменяющегося ведущего программы Игоря Уральского, идея создания возникла совершенно случайным образом. В середине 1990-х годов он привез темнокожего парня из Африки на Кубань в коммерческих целях – осуществлять фотосъемки с отдыхающими.

По вечерам они вместе отдыхали в кафе, и часто приезжий гость Игоря начинал исполнять оригинальные танцы, присущие Африканскому континенту. Это привлекало внимание окружающих, их завораживал и ритм, и движения, и они просили продолжить выступление.

Со временем появилась первая труппа танцующих артистов из Африки, которые активно начали заниматься танцевальной деятельностью в разных увеселительных заведениях. Сюда для работы приезжали из Камеруна и Замбии, а те, кто прошел профессиональный отбор на Кубе, работают уже на постоянной основе.

Африканская деревня находится в поселке Сукко недалеко от горного озера.

Специальному корреспонденту Главное 24 Журбенко А.И. была предоставлена возможность взять специальное эксклюзивное интервью у создателя театра и его художественного руководителя, в полном слове мамы данного проекта Натальи Таши.

Я раньше занималась профессионально хореографией. Работала в танцевальном коллективе. В этих танцевальных коллективах не было направления Африки. Но мне очень нравилось это направление и я его всегда хотела развивать. Очень интересная, своеобразная культура и пластика. Потом я решила это все-таки показать в России, потому что направление в Африканской культуре в России закрыто была полностью. Это было в 1997 году. Я организовала коллектив с африканскими танцами. И в 2002 году я организовала театр в п. Сукко Краснодарского края. Артистов в данный театр я отбираю в Африке. Занимаемся только культурой, делаем кастинги. Привозим артистов с Африки, ставим с ними программу.

В августе 2002 году мы сделали первое представление. С ребятами первых представлений Африканской деревни коллектив был из Замбии. Мы начали делать программу на постоянной основе. Мы сначала, честно говоря, немножко боялись. Как воспримет публика, как отнесется? Но зритель очень заинтересовался. И в 2003 году я со своими помощниками построила уже большой театр Африканская деревня в п. Сукко, где он находится и по сей день.

Подбирали место, которое немножечко напоминало бы Африку. Джунгли Африки с лианами. Такими огромными деревьями, зарослями. То есть, мы хотели Африку перенести в такой же кусочек природы. Чтобы человек попадал у нас и понимал, что, «О, это Африка, реально, это Африка».

Мы летаем каждый год в Африку. Конечно, мы там путешествуем, смотрим были и в деревнях, в которые находятся в джунглях и в на окраинах, в городах, и пустынях, смотрели, изучали их культуру. Но потом, естественно, адаптировали под российского зрителя, привозили сюда в театр, адаптировали под программу. То есть, вот всё, что здесь поставлено в рамках театральной программы. Это полностью основа Африканской культуры. Также сделали номер с Африканским карнавалом. То же часть, культуры Африки. И немножечко сделали связь с русским направлением. То есть у нас есть номер Коробейники, русская культура в Африканском стиле. Для этого номера были сшиты специальные костюмы в африканском стиле. Это был микс африканской и русской культуры. Единение культур. Понимаете, что можно, совершенно два разных континента, совершенно два разных направления, оказывается, можно объединить и получаются очень даже интересный в данном случае часть программы.

С самого начала своего открытия театра сотрудничал с артистами из Республики Конго. Первый раз мы полетели в 2008 году, по обмену культуры, тогда подписан был Меморандум между Россией и Республикой Конга, по обмене культуры между нашими странами. И вот мы как бы начали выполнять обмен культуры.

С первых лет своего открытия наш театр Африканская деревня зимой ездил на гастроли. У нас очень много было концертов по России. Но сейчас на данный момент мы работаем зимой тоже и никуда не выезжаем. У нас, как вы видите, есть вот такие отопительные приборчики. Здесь очень мягкие зимы. Курорт, в настоящий момент востребован и в зимние периоды, в осенние, весенние месяцы. Такого количества, как летом, конечно народа нет. Но зритель идет. Тем более, что в театре организовано свое фирменное питание.

У нас здесь зимой очень красиво. Потому что даже листва, которая круглогодично зеленая у нас остается. Много зелёные растения создают такой уют. И тем более, что у нас колорит африканский у нас остается зимой. Сейчас вот уже три года мы решили, что лучше к нам пусть едут смотреть наше программу, чем мы будем ездить в гастроли. На сцене другого театра не передать всю ту красоту, которую мы производим и показываем. Ну, во-первых, вы понимаете, это атмосфера. Это атмосфера, контакта зрителей с артистами. И у нас, если вот потом обратите внимание, песочная часть около сцены, где у нас проходят антракты и интерактивные номера.

Этот самый амфитеатр, где проходят представления, построен по кругу, сделан специально, так, чтобы создать, знаете, семейные, уютные, как бы, дружеские сборы. Вот такой круглый стол. Знаете, когда собирается вся крупная семья за столом в кругу, вот я хотела, как бы, перенести их постройки. Сцена и посадочные места располагаются по кругу, чтобы создать взаимодействие артиста со зрителем. Зритель, пришедший на представление погружается в атмосферу и становится частью этого представления.

Вся основа, программа придумана именно на основе Африканской культуры. У нас используются Африканские инструменты, у нас используются музыка Африканская, танца Африканские. Я, как художественный руководитель собираю этот концерт и делаю в основном, вот так, чтобы зрителю было интересно. То есть, и современная Африка, и этническая Африка, и Африка народная Африка, разные направлении африканской культуры.

Зритель, пришедший к нам, должен понимать, что в Африке не только вокруг костра поющие песни идолам племена чернокожие. Некоторые зрители задают вопрос, что это то, что мы показываем в своем театре – это не Африканская культура. Я им говорю, а что в вашем понятии Африканская культура. Я им объясняю, что если мы покажем им реальную африканскую культуру, вокруг костра, когда чернокожие племена собираются, то зритель уйдет через 15 минут представления, это будет не интересно и не востребовано. Я же в нашем представлении театра стараюсь показать разнообразие африканской культуры с вкраплениями какими то, которые будут понятны и востребованы, но для основы все равно используется африканская музыка, народная, уже более современная.

Каждый год у нас новая программа, программа представления всегда обновляется, мы стараемся показать исторические моменты того района Африки, откуда приехали артисты в данном году. У нас есть зрители наши почитатели, которые уже 22 года существования африканской деревни ходят ежегодно на каждое представление. Некоторые номера остаются уже многие года в театре – это коробейники. Были и те, которые были много лет, но потом были сняты, Michael Jackson например. Это все эксклюзив африканской деревни, ради которого и приходят к нам некоторые зрители каждый год.

Средний возраст артистов африканской деревни 21 – 25 лет. Едут, работают в театре по рабочим визам, зарабатывают по их меркам приличные деньги, живут в африканской деревне. После того, когда уезжают, некоторые открывают центры русской культуры в Африке. Некоторые из артистов стали участниками программ музыкальных на центральном телевидении, таких как Голос, Минута Славы.

Программа на втором канале «Россия» «Минута славы», тогда нам председатель жюри А.Арканов, нам лично вручал диплом, мы заняли первое место, и потом нас пригласил насвой концерт, мы с ним работали в концерте. Вот он тогда, нас звал в Москву, что вы здесь делаете говорил, что вы сидите, невозможно, надо это все показать на телевидении, но вот, я отказалась честно, потому что я считаю, не вся культура в Москве, не вся культура, стремление заработать огромные деньги, вы знаете, у нас нет стремления такого, всей России показать эту культуру, а Москва, извините, в каком то плане дает ограничения, потому что в Москву не каждый поедет с ней, получается, что да, может быть, кто-то по телевизору посмотрит, а вот такого вот удовольствия, где непосредственно уже живьем, уже не посмотрит, у нас цель другая, показать африканскую культуру живьем, да и в п. Сукко едут со всей России туристы. Вот у нас будет перед началом шоу будет показан выпуск Ералаша Бориса Грачевского, тоже к сожалению покойногшо, очень великие люди были, конечно, 2009 год, он здесь снимал Ералаш, пришел к нам на представление в деревню, посмотрел шоу, утром звонит мне, говорит, так то так то, я ничего не знаю, я за ночь написал сценарий, завтра начинаем снимать серию в твоем комплексе – Африканской деревни. То есть, и звали и в Москву, ну, мы, к сожалению не поехали, не вся культура в Москве, потом, ну что, в Москве, ну что такое Москва, ну, сделали, два, ну, три концерта, а здесь мы каждый день делаем концерты, весь летний сезон, каждый день. Потому что здесь уже родная площадка, это мой ребенок, театр – это мое дитятко, а я его мама. И это уже продолжается из года в год.

Поэтому всем, кто приезжает в город Анапа надо обязательно посетить это уникальное театрализованное шоу, чтобы один раз увидеть, чтобы увидеть все самому в живую.

Автор статьи Антон И. Журбенко